Горцы.

Они живут в самых прекрасных уголках планеты – в горах. Горы всегда давали им защиту от внешних влияний, плохих или хороших. Но сегодня весь мир – сплошные влияния, от них не уйти, можно только выбрать «свое». Тут горы сыграли злую шутку с людьми: обычаи предков – кровная месть – стала проходной пешкой на шахматной доске сверхдержав. Их политики давно не марают своих рук кровью, для этого всегда найдутся пара непризнанных автономий, президент самоубийца – подарок судьбы для них… нужно лишь подкинуть пару миллиардов на оружие и подогрев «горячих голов».

 

Все беды – от ложных само-отождествлений. Когда человек начинает думать, что от лучше других, нарушается какой-то закон природы, включаются рычаги самоуничтожения. Пример – вся история:

— индийцы считают белый цвет кожи высшим признаком, и получили себе на голову белокожих британцев, которые разграбили некогда богатую страну;

— евреи делят людей на евреев и не-, и обозленный на весь мир ефрейтор Шикльгрубер решил сменить фамилию на Гитлер и заняться тем же, но с другой целью.

 

Пусть каждый, кто это читает, положит руку на сердце, и спросит себя: «Кто – я?»… Сердце безмолвно, все наши –измы и –ствы — лишь пыль на поверхности зеркала, отражающего высшее Я. Иногда эта пыль полностью скрывает отражение и человек превращается в зверя.

 

Война – такая же дикость, как каннибализм. Но прекратится лишь тогда, когда люди почувствуют к ней такое же отвращение, как к людоедству.

 

P.S.

Сегодня все сахаджа-йоги проводят огненную церемонию — хаван, для разрушения негативности, провоцирующей войну в Грузии.

Горцы.: 4 комментария

  1. Все причины – в голове

    По мнению американского исследователя Барбары Эренрих, живое существо побуждают воевать причины, прежде всего, психологического характера. Во-первых, агрессивность, которая вполне может быть обусловлена генетически. А во-вторых, желание готовиться к войне – изготавливать оружие и снаряжение, строить укрепления, тренироваться, запасать продовольствие и так далее, что теорией наследственности объяснено быть не может.

    В общем-то, заставить человека воевать – нелегкая задача. Пацифистское движение, скорее всего, зародилось одновременно с созданием первых армий. Во всяком случае, мир восхваляли практически все древние народы, что зафиксировано в многочисленных письменных источниках. И дезертирство тоже было всегда. Этим грешили даже лучшие армии своего времени, и командиры с давних пор вынуждены были создавать специальные отряды жандармерии, чтобы отлавливать трусов и дезертиров. К примеру, в ХVII веке прусские войска – самая организованная в те времена армия Европы – старались не вести боев возле леса, чтобы солдаты не разбежались. Американец Дэйв Гроссман, автор книги «Психологическая цена обучения убийству на войне и общество», доказывает, что главной задачей военной подготовки всех армий мира было снятие с человека психологического запрета на убийство себе подобных.

    Социолог Хэнк Ховелинг считает, что воинственность в обществе распространяется по образу и подобию эпидемий инфекционных заболеваний. Воинственный настрой, присущий очень небольшой группе людей, при определенных условиях заражает окружающих и, в конечном итоге, приводит к началу военных действий. Логические, моральные, политические, религиозные принципы в этом процессе играют подчиненную роль. Поводом для начала войны может быть самое незначительное событие, которое в иной обстановке не повлекло бы за собой столь серьезных последствий.

    Ховелинг пишет: «Вероятно, главная причина войны – сама война». Война неизбежно милитаризирует общество. Даже те, кто непосредственно не участвуют в боевых действиях, в конечном итоге, перестают чувствовать себя в безопасности и заражаются, как и все прочие, «возбудителем войны».

    История демонстрирует, как во всех цивилизациях рано или поздно возникает немногочисленная группа людей, которая готовится к войне. К таким группам относятся, например, японские самураи и европейские рыцари. Остальные при неблагоприятном развитии событий начинают оказывать своим «милитаристам» поддержку.

    Американский историк Виктор Хансен, анализируя тактику ведения войны, пришел к выводу, что эта тактика обусловливается типом общества. К примеру, свободные граждане древнегреческих городов-государств создали пехотный строй фалангу, который демонстрировал их равенство в правах. Рыцари и самураи, наоборот, сражались один на один, проявляя тем самым свою независимость и самодостаточность. Европейские армии XVII века комплектовались наемниками – к этому времени возникли буржуазия и мощная бюрократия, которые могли собирать деньги для того, чтобы содержать эти армии.

    «Гонка вооружений» – понятие, появившееся в эпоху холодной войны между СССР и США, не ново. «Поиграть мускулами» и заставить противника устрашиться – старый прием. Но все попытки одного государства увеличить армию или флот немедленно вызывали аналогичные действия стран-соседей. Бесполезными оказывались планы прекратить все войны с помощью некоей «последней войны». Именно такой логики придерживались великие завоеватели Александр Македонский, Чингисхан, Тамерлан и другие. Не удавалось предотвратить войны, разрабатывая новые виды разрушительного оружия. К примеру, Пакистан начал создавать ядерное оружие, желая сэкономить на военных расходах и уменьшить риск военного конфликта с традиционным оппонентом – Индией. В результате, ядерным оружием обзавелись обе страны, а их военные бюджеты возросли многократно.
    http://glavnoe.kharkov.ua/articles/a1115

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.