Никакое другое послание не было так искажено, как послание Христа. Та церковь, которая сформировалась на основании доктрины Павла, ничего не имеет общего, как в духе, так и на практике с тем, что Иисус хотел выразить своей жизнью. В этом виновен не только Павел, но и Петр, который был амбициозной личностью, выдавая себя в писаниях за последователя Христа. Все великие учителя после своей смерти имели последователей, которые искажали, или давали частичную интерпретацию учению мастера. Среди наиболее известных, несомненно, Абу Бакр, который взял на себя миссию преемника Пророка, в то время как Мухаммед много раз ясно указывал на Али как на своего последователя. Махакашьяпа вместе с Анандой был одним из первых последователей Будды. После смерти Будды он взялся руководить Санкхья и исказил послание Озаренного, уйдя в сложную метафизику, в то время как цель Будды была всего лишь показать, что каждый человек может достичь Озарения. То же самое можно сказать о Платоне с Сократом и о последователях гуру Нанака, Кабира и Шанкарачарьи в Индии. Нанак пытался соединить мусульман и индусов с тем, чтобы устранить сектантство, основать единую универсальную религию. Вместо того, чтобы идти по этому пути единения и упрощения, его последователи создали еще одну дополнительную религию сикхов, что еще больше усложнило религиозные проблемы субконтинента. Кабир отрицал кастовую систему, но после его смерти его ученики создали новую касту последователей Кабира: Кабир Пантхи.
Место Петра
Отойди, сатана! ты Мне соблазн…
Евангелие от Матфея, 16, 23
Иисус Христос не назначил своего последователя. Единственное указание, к которому можно обратиться, находится в Евангелии от Фомы, когда апостолы спрашивают у Христа о том, кто будет их руководителем, на что Он отвечает: «Где бы вы ни были, идите к Иакову праведному, так как все, что имеет отношение к Земле и Небесам, касается его». Иисус не указывает на него как на предводителя миссионеров, который должен построить Церковь. Иисус не говорит, что ученики должны следовать за ним, но что они должны идти к нему, наделяя его, таким образом, ролью скорее советчика, чем лидера. Иаков — человек уравновешенный и смиренный, который не стремится стать доминирующим авторитетным руководителем. И именно этим моментом пользуется Павел, чтобы захватить лидерство, которого не существовало, чтобы утолить свое мощное желание и амбиции — стать лидером движения, размах которого он предчувствовал. Очевидно, что имелись большие противоречия между Иаковом, лидером христианской общины в Иерусалиме, и Павлом, который руководил греческими христианами. Работа библейской школы в Иерусалиме позволила проследить происхождение четырех евангелий, и кроме того, показать, что основная забота их авторов — отвести важное место Петру. Исследователи считают, что известная фраза Евангелия от Матфея «… ты — Петр (камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою» (Евангелие от Матфея, 16, 17) не является истинной и была специально внесена в оригинал. На протяжении всех четырех евангелий именно его всегда одергивали и часто достаточно суровыми выражениями:
«Отойди от Меня, сатана, — говорит ему Иисус, — потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» Евангелие от Марка, 8, 27
«Отойди от Меня, сатана, ты Мне соблазн» Евангелие от Матфея, 16, 23
Когда Петр спрашивает, сколько раз он должен прощать, Христос отвечает ему: «…не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз» Евангелие от Матфея, 18, 21
Совершенно очевидно, что Христос хочет дать ему понять, что в прощении важнее искренность, с которой прощают, а не количество раз. Петр — тот, кто всегда перечит и отвечает невпопад на вопросы Христа, обнажая очевидное отсутствие способности размышлять (Евангелие от Матфея, 17, 25).
Он показывает свою слабую веру в Христа, когда пытается идти за ним по воде. И Христос очень строг с ним: «…маловерным, зачем ты усомнился?» (Евангелие от Матфея, 14, 30).
Его отречение является дополнительным доказательством его слабой веры и отсутствия характера, тем более, что Христос пророчествовал ему и предупредил его за сутки до события: «… истинно говорю тебе, что в эту ночь, прелюде чем пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Евангелие от Матфея, 26, 34).
В конце Евангелия от Иоанна Христос трижды спрашивает Петра, любит ли тот Его, и объявляет ему, что в конце своей жизни он будет уведен против своей воли, пророчествуя ему ужасный конец. Не пытаясь утешить его, Христос отвечает ему: «…паси овец Моих, …иди за Мною» (Евангелие от Иоанна, 21, 17).
И когда Петр спрашивает, что будет с Иоанном, «учеником, которого любил Иисус» (Евангелие от Иоанна, 21, 20) и к которому тот очевидно ревновал, Иисус ему отвечает: «…что тебе до того? ты иди за Мною» (Евангелие от Иоанна, 21, 22).
Разве не Петр обращается к Христу в конце Евангелия от Фомы: «Пусть Мария (Магдалина) покинет нас, так как женщины не достойны жизни». И Иисус отвечает ему, что он сам поведет ее в царство небесное, дав ей мужской род. И смысл этой притчи в том, чтобы сказать, что Он даст ей Реализацию истинного «Я», то есть Вечного Отца и Дух.
Женоненавистничество, авторитаризм, трусость Петра делают его совершенно отличным от святого, каким нам представляет его церковь. И действительно, среди учеников Христа Петр был самым поверхностным, неглубоким. И даже если бы Петр был хорошим учеником, то маловероятно, что Иисус мог оставить судьбу Духовности в руках одного человека. И действительно, Петр займет место главного, но функция властителя мысли будет принадлежать Павлу. По прибытии Павла в Иерусалим, первым апостолом, который его встретил, был Петр. В своих Деяниях Павел говорит, что он оставался с ним в течение двух недель, не встречаясь больше ни с кем, за исключением Иакова. Несомненно, эта встреча была решающей, чтобы в христианстве возник павловский уклон. Что делали они в течение двух недель? Можно себе представить, что Павел, который был чиновником на содержании Рима, манипулировал Петром, который имел вход в ограниченный мир первых учеников Христа. Он мог оказать влияние в целом на Новый Завет и, в частности, на евангелия и на «Деяния святых апостолов».
Церковь и католическая доктрина заставили сотни поколений поверить, что у Петра ключи от рая и он принимает на небе тех, кто переходит в мир иной. Вполне возможно обратное, что он держит ключи от ада, так как Иисус сам отождествил его с сатаной.
Гвеналь Верез «Мать и Духовность. Конфискованная Истина. Обретенный путь»
К сожалению, догматы христианства были частично подменены в угоду всесильным правителям светской и духовной власти. Обеспокоенность этим выражал ещё Лев Николаевич Толстой. Обладая гибким пытливым умом, он обратил внимание на явное противоречие канонизированных высказываний апостола Павла(Савла) учению Иисуса Христа, назвав внедрённую идеологию паулианством. Не удивительно, что за публикацию своих наблюдений Лев Николаевич был предан анафеме и отлучён от церкви.
Изречения и поступки Иисуса Христа и ап. Павла в тезисах по Л.Н.Толстому.
|
Иисус: |
Апостол Павел (Савл): |
Человек. | Сын Бога. | Раб своих господ. |
Основа | Исполнение воли Бога — любви к людям. | Искупление грехов людей смертью Христа. |
Награда | Радость сознания свободы и единства с Богом. | Посмертная — вознесение на Небо. |
Мотивации | Понимание своего предназначения и исполнение его. | Страх наказаний и обещания наград, безнравственное положение о том, что уверовавший безгрешен. |
Обиды | Человек должен всегда прощать | Анафема на голову несогласных. Ублажи врага, собав тем самым на голову его уголья. Просит Бога свести счеты с Александром Медником. |
Общество | Равенство всех людей. Что велико перед людьми, мерзость перед Богом. | Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога; (Римл. XIII, 1,2) |
Насилие | Взявшие меч, от меча и погибнут. | Начальник — божий слуга, отмститель делающему злое. Он не напрасно носит меч. (Римл. XIII, 4) |
Дань | Кесарю отдавай Кесарево, а то, что Богово — твоя душа — не отдавай никому. | Для сего вы и подати платите: ибо они божии служители, сим самым постоянно занятые. (Римл. ХIII, 6, 7). |
Личность Христа | -исцелял больных и калек; -никогда и никого не делал ущербным; -не принуждал последовать за ним ни силой, ни страхом, ни шантажом; -не порождал ситуаций, позволявших обвинить его в чём-либо подобном. -даже выгнав торговцев, Он никого не сделал калекой и не вогнал в ужас. | Обращение Савла в ап. Павла по пути в Дамаск (Деяния апостолов, гл. 9) — единственный эпизод Нового Завета, где называемый Христом ведёт себя не по-христиански: Савл был ослеплён, пусть и временно. Савл пребывал в трепете и ужасе, когда подчинился тому, кто его призвал. |
Источник: Лев Толстой. Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении. Полный текст статьи. |
» Согласно Павлу, человек может быть спасен простым актом крещения, став дитем Божьим и совершенно новым существом. Любая претензия на сотрудничество в спасении своими собственными усилиями должна рассматриваться как преуменьшение жертвы Иисуса, как попытка спастись самому, которая потерпит неудачу. Наоборот, каждый человек, какую бы хорошую и примерную жизнь он ни вел, должен по этой схеме считаться падшим, если ему не удается принять жертву на кресте для себя лично как свое полное спасение. Однако доказано, что это фикция, очень далекая от идей Иисуса. В Нагорной Проповеди, квинтэссенции послания Иисуса, или в Господней Молитве («Отче наш»), или в традиционных притчах, рассказанных Иисусом, нет даже намека на так называемую христианскую доктрину спасения! Иисус не был занят конструированием философии, которая могла основываться на его жизни и его послании, которое могло бы освободить людей от страданий земного существования — он в действительности жил так, как учил. Терпимость в любое время, забота о благе и пользе других (людей и животных), щедрость и соучастие, самоотверженность в помощи другим, чтобы нести груз их страданий, всеобщая и безусловная любовь ко всем — вот путь совершенства, который Иисус продемонстрировал своей жизнью.»
Холджер Керстен, » The Jesus Conspiracy» (» Тайна Иисуса»).
От себя добавить нечего, давно это было…
SILNO!
Евангелие от Фомы
Евангелие от Иуды
Евангелие от Ессеев
Евангелие от Марии
Спасибо, Таня!
Ты — просто кладезь полезных ссылок!
So many prophets. Each preaching the same. Yet mankind doesn’t change.
Don’t you think that the basic assumption that «Man must change» — is wrong?
I remember this:
«Nature is busy creating absolutely unique individuals, where as culture has invented a single mold to which all must conform. It is grotesque.»
бред!
Да, Истина подчас слепым кажется бредом.
Да, бред. Ваш, пастор…
Всегда хотелось иметь полную информацию по этой теме. Огромное спасибо за эту работу. Только не пойму как поделиться этим в Контакте ?
просто скопируйте ссылку https://sahajayogalive.wordpress.com/2008/07/08/isus_ne_pavel