Опасности занятий Сахаджа-медитацией.

Свободный перевод из 1000petals.wordpress.com Предупреждаю, что мужской перевод женских произведений, как и приготовление пищи, требует снисхождения 🙂

Несмотря на множество профанаций и провокаций, во всем мире растет интерес к медитации как способу избавления от напяжения и душевных невзгод. Среди массы различных практик есть и Сахаджа Йога, любой представитель которой может рассказать вам о ее благотворном влиянии, медицинских исследованиях и прочих достоинствах. Однако мы знаем, что у любой медали есть две стороны, поэтому сегодня я расскажу об опасноcтях Сахаджа-медитации, подстерегающих доверчивых искателей истины.

Опасность первая.

Спустя какое-то время занятий медитацией в Сахаджа Йоге первая эйфория уляжется, и вы обнаружите трудности в общении с большинством ваших знакомых: вам будет сложно поддерживать самую главную тему всех разговоров — нытьё. Это может стать настоящей проблемой — если только вы не мастер дипломатии — выслушивать скучнейшие бесполезные излияния, в то время как вы знаете решение вопроса, но не можете сказать, потому что тогда не о чем будет ныть.

Опасность вторая.

Спустя какое-то время занятий медитацией в Сахаджа Йоге ваша жизнь начнет стремительно меняться и вы увидете окружающих людей и природу другими глазами. Количество счастливых случайностей и удачных совпадений будет постоянно расти. Но не только. В это же самое время с той же скоростью начнет расти людская зависть. Некоторым совсем не понравится, что у вас все «слишком хорошо».

Опасность третья.

Спустя какое-то время занятий медитацией в Сахаджа Йоге вы обнаружите, что истинная ценность вещей — в излучаемых ими вибрациях. Вы станете наслаждаться только тем, что сделано с любовью и вниманием, с душой и сердцем. Тотчас вы будете знать, благоприятна ли для вас музыка, книга, событие, человек… иногда это больно бьет по сложившимся стереотипам (помню, как нелегко мне было расстаться с коллекцией тяжелой музыки, хотя спустя год занятий я ее не мог больше слышать).

Опасность червертая.

Спустя какое-то время занятий медитацией в Сахаджа Йоге вы обнаружите, что все больше и больше людей тянутся к вам. Некоторые путают это с привлекательностью, но будем честны: физическое влияние медитации выражено только блеском глаз и некоторой расслабленностью в походке. Так или иначе, люди почувствуют нечто притягательное в вас — подумайте, готовы ли вы к повышенному вниманию к своей особе? Также, по мере выработки принципа «сам себе хозяин — сам себе учитель», все больше ваших знакомых захотят ваших советов, внимания, поддержки и защиты. Хотите ли вы принять эту роль?

Опасность пятая.

Спустя какое-то время занятий медитацией в Сахаджа Йоге вы обнаружите, что позабыли многие ваши привычки. Это может привести к серьезным осложнениям в отношениях, где нужно «поддержать компанию». Это может сломать вашу карьеру, если она строится на задушевных пьянках с «нужными людьми», или отдалить от коллег, нарушив «заговор в курилке». Иногда это может быть воспринято как вызов обществу или нарушение семейных традиций!

Все это — серьезные опасности, способные полностью изменить не только вас, но и ваше окружение. Прежде чем вы займетесь Сахаджа-медитацией, спросите себя — вы действительно хотите, чтобы все это случилось с вами? Если вы отчаяны и нетерпеливы — попробуйте, НО БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!

Короткая ссылка на эту заметку: http://wp.me/pacma-iy

Опасности занятий Сахаджа-медитацией.: 38 комментариев

  1. О! Я дождалась 🙂
    Когда я прочитала это у Аксиньи, подумала: надо обязательно запульнуть это в русский vkontakte (там очень хорошо разошлись «10 причин заниматься СЙ». Думаю, эти «5 опасностей» пользовались бы не меньшей популярностью).
    Но на неделе у меня совершенно не было времени переводить. И я подумала: наверняка это сделает Вова, причем наверняка лучше 🙂
    и вот — вуаля!:) надеюсь, ты не против тиражирования?;)

    1. … не против,
      нисколько не против,
      напротив — не только не против,
      я — полностью ЗА!
      (М. Щербаков)
      🙂

  2. Замечательно!

    Я кайфую. Наконец-то у меня появилось время «полазить» по гостям, что я и делаю с превеликим удовольствием. Какие же наши ёжики молодцы!

  3. один из людей у нас на работе занимаеся СЙ более десяти лет, в результате у наших к нему отрешение. Начальство его не любит а мужики называт терпелой, он смотрит на всё это через СЙ. Он абстрагирован от общства, активности ни в чем не проявляет кроме как завлечения в СЙ если этого коснёться. Счастлив он или нет ему виднее. А статья эта — чистая замануха, для таких кто написал — заинтриговало.

  4. Саша, Вы на 99% в точку!!
    1% состоит в том, что не все сахаджа йоги не любимы коллегами и начальством (а некоторые сами начальники, так им же проще;) А если его Сахаджа Йога так увлекает (и если его там таки не «загипнотизировали»:), то видно же есть чего!
    И про «затягивание» людей куда-то. У меня и без того немало коллег в компании, которые увлекаются той или иной системой и приходят ко мне как преподавателю данной дисциплины за советом. Мне ничего не нужно делать, им самим интересно потом прити ко мне на занятия и посмотреть. Идея «затягивания» мне не менее противна, чем Вам (абсолютно честно!!), но, возможно у того йога, не смотря на «номинальный стаж», не хватает знания или опыта преподавания (или давайте скажем, элементарной харизмы), который он пытается заменить нездаровой формой агитации.

    С наилучшими пожеланиями,

    Sahaja yog

    1. Сахаджа йога уникальна, доступна всем без исключения, но не всем понятна.

  5. Я не занималась медитацией. Верхнюю чакру мне открыли во сне и вознесли. Мне показали чудо. Теперь я сама ищу информацию и методом тыка экспериментирую на себе. Конечно, было бы лучше, если бы бы был духовный учитель. Я понимаю, что меня Пробудили. Моё мировоззрение полностью поменялось. Мои знакомые меня не узнают. Мне открыли мой Путь и я по нему следую, как велит душа.

      1. А то, что у меня лоб печёт или холодит, и то, что я «свечусь» периодически… — это ничего?

      2. Что такое «свечусь» — я не знаю, а вот тепло или озноб вместо «мятной» прохлады в чакре означает перекос. Для головы: делайте дугу свечой вокруг лба (туда-назад), читайте Отченаш или пойте Ом, хорошо помогает намаз: садитесь на пол и лбом касаетесь пола. Выберите, что вам по душе…

  6. вообще интересно

    совершенно «случайно» на прошлой неделе вышел на группу сахаджа йоги вКонтакте в своем городе
    заинтересовало, так как разными техниками медитации занимаюсь несколько лет
    посмотрел по ссылке официальный сайт сахаджа йоги в россии
    списался с организатором и хочу пойти на занятия в эти выходные

    и тут «до кучи» и «случайно» Ваш блог 🙂

  7. Привет из Воронежа
    Теперь при даче самореализации будем использовать метод, если не против «Лучше не стоит……но если попробуете не ошибётесь….!
    С любовью Дмитрий и Ирина

  8. Уведомление: Сахаджа Йога
  9. )))) точно подмечено! я бы правда назвала это «Испытания. Вехи становления», хотя сути, конечно это не меняет. Добавила б только пункт 6. » Спустя какое-то время занятий сахаджа-йогой, в процессе вашей духовной эволюции, вы можете неожиданно заметить, что вы непроизвольно положительно влияете даже на своих скажем так недоброжелателей, и даже тот, кто позавчера вам был почти врагом, вдруг постепенно становится другом, изменив свои ценности, приоритеты в жизни, например после каких-то жизненных потрясений. И вам нужно быть готовым держать всегда нараспашку сердце, чтобы в любой такой момент подхватить такого новоявленного друга с любовью. То есть того, от кого вы привыкли ждать неприятностей. Будьте готовы не только отдать на волю божественности своих врагов, полюбить их, но и начать с ними крепкие дружеские отношения.» ))))

  10. спасибо большое за информацию!)
    узнала о СЙ совсем недавно,этим летом была на одном фестивале и там давали мастер-класс..
    мне это показалось очень блиским по духу,но к сожалению мало о ней(СЙ) знаю,эта инф-а очень к стати))ещё раз спасибо))

  11. Недавно наткнулись на СЙ в своем городе, чисто случайно… Пришли по приглашению (которые раздавали)… Сразу очень насторожило огромное поклонение Шри Матаджи, просьбы к ней и т.п. А также статьи, в кот. утверждается, что СЙ — секта (в кот. приводяся довольно впечатляющие примеры сие подтверждающие)…

    1. Меня это тоже насторожило в своё время, но судите о дереве по плодам… а то грязи в инете много (знаете, кому это выгодно?)

  12. Напоминает ситуацию из матрицы «какую таблетку вы выбираете?…» Окунись с головой в омут, а потом посмотрим, останется ли на волосах тина, или там не омут а чистый источник… Грязь, не грязь… как ее отличить?
    Вкуси плод познания с древа сего… , но что если плод отравлен
    Ну вот к примеру anticekta.ru
    я конечно же понимаю, что это может быть той самой грязью… Мне вот интересно, вы также поклоняетесь Шри Матаджи? как вы относитесь к другим духовным практикам? делаете ли вы пожертвования для СЙ? как вы туда попали, сколько вы там лет? Как вы относитесь, например, к православию?

  13. 1. Зачем же в омут? Берём разные источники и сравниваем информацию, а то «сектоведением» ведь занимается самая большая секта 🙂
    Например, http://metanauka.ru/, потом что-нибудь нейтральное поищем.
    2. Если вы следуете за кем-то, то вы уже поклоняетесь… чтобы лучше видеть следы.
    3. О других практиках сужу по плодам их.
    4. Как начинал, читайте здесь
    5. Православная вера как отдушина для миллонов людей мне понятна и близка, верхушка рпц — приют отставных чекистов.

  14. А вы раньше, до получения самореализации, никогда не пробовали держать руку у себя над головой?
    Я, например, не раз делала это и всегда чувствовала что-то вроде ветерка.
    И этому ветерку можно найти множество объяснений. Да, одино из них будет — энергетический поток… но это только одно объяснение…

    1. Я так понимаю, чтобы пробудилась, прошла по всем чакрам Кундалини , чакры должны работать идеально, быть открытыми. В нашем современном техногенном мире такое встретить 1 на миллион. Так что какой ветерок?!
      Вся эта самореализация ни что иное как программа, записываемая самим себе в мозг. Мне вот непонятно, для чего нужны эти утверждения, которые к тому же противоречат друг другу. То утверждается что сам себе учитель и гуру, то учитель и гуру Шри Матаджи. Записанная программа противоречит себе и включается самоуничтожение.

    2. Ego, весь вопрос в том, что человек ищет: обьяснения или практику 🙂

      Oktjabrina, ваше представление о Кундалини слишком упрощённо-механистичное. Как росток из маленького семени ломает асфальт? И если «самореализация ни что иное как программа», то её надо запускать, а вы обсуждаете код. Спросите у знакомых програмеров, что такое «индийский код», они ответят: «Ничё не понятно, но как-то всё работает» 🙂
      Шри Матаджи называет себя духовной матерью, но не гуру. Так что никакого противоречия, тем более уничтожения нет.

  15. Наверное есть в СЙ рациональное зерно и Шри Матаджи замечательная индийская женщина, которая помогала людям. Но все обросло каким то оккультизмом, ненужными ритуалами которые уводят от главного. Каждое произнесенное слово должно быть осознанно, прочувствованно, а не повторенное под диктовку. Все дано каждому человеку изначально! Так для чего просить снова и снова.

    1. Золотые слова, Oktjabrina! Но вот у меня ничего не обросло, каждый год публикуются новые исследования, подтверждающие благоприятное воздействие СЙ на здоровье и психику (одно из последних здесь)

  16. Хатха-йога помогает обрести полноценное здоровье, задействовав скрытые резервы собственного организма, и своими силами, своей волей добиться исцеления.
    Чем отличается СЙ от Хатха Йога???????

  17. Если очень кратко: Ха-Тха ещё переводится как Солнце-Луна, то есть равновесие правой и левой симпатической нервной системы. СЙ приводит в действие парасимпатетическую, даёт толчок к развитию сознания.

  18. всем привет!
    пробовала СЙ заниматься, дали мне самореализацию. почитав книги и прочие материалы, перестала заниматься: культ шри матаджи не перестал смущать, думаю, если я русская, то нечего мне в чужую культуру с её

    1. Привет, dove-coloured!
      1. Вот так всегда происходит: медитация для разгрузки мозга, а не наоборот, от прочтения книг ещё никто просветлённым не стал 🙂
      2. А вас культ вашего начальства не смущает, а президента или премьера? Или вы синие мигалки не пропускаете? В отличие от них, Шри Матаджи — порядочный человек, совершенно бескорыстно делящийся своим духовным опытом. Лично мне выражать своё уважение достойным людям — не зазорно.
      3. В русских летописях христианство называется не иначе как «греческая вера»… Возможно, расстояние с Израилем у нас короче, но вот культурно Индия намного ближе /ссылка/

  19. Здравствуйте, мне повезло, что я узнала о Сахаджа йоге и сейчас занимаюсь практикой и изучением этого духовного учения и очень довольна результатами, изменений произошло очень много и все положительные на душе такой покой и радость. Прежде чем прийти в йогу я опасалась, что это одна из сект, которая зомбирует людей, теперь я точно знаю, что это не так. В нашем коллективе, много людей которые в йоге 21год, это замечательные люди которые чаще всего живут в достатке, так как им постоянно сопутствует удача, никаких особых усилий они для этого не прикладывают, и к деньгам вообще относятся есть хорошо, нет тоже хорошо. Общительные, жизнерадостные люди, всегда готовые прийти к любому на помощь, причем многие бабушки, которым за 65 легко осваивают компьютер, заметно, что у людей хорошая память и практически нет физических болезней. Каждый раз, когда встречаемся, ухожу с новой полезной информацией, я уже не буду рассказывать какие от этих людей вибрации Божественные, так как, кто не знает, что это такое, не поймут.

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.