Истинное знание существует объективно, но если субъект не способен к нему приобщиться, то он создает знание иллюзорное, не достигающее целостности.
Цель же жизни каждого человека, по Юнгу, это реализация всех процессов, сознательных и бессознательных, достижение их правильной центровки, гармонии, но это возможно лишь при достижении уровня святости. «Каждая жизнь – это реализация целого, то есть Самости, исходя из чего эту реализацию можно назвать индивидуацией» (27). Научное знание непригодно для этой цели, для достижения целостности человека, и с этой точки зрения вполне оправдано утверждение Григория Паламы о занятиях наукой лишь как об этапе в биографии личности, на котором не следует задерживаться и тем более останавливаться, а следует как можно раньше выходить к знанию целостности, чтобы при жизни успеть достичь святости, прижизненного становления Богом, обóжения, то есть полной индивидуации, полной самореализации как истинной цели человеческой жизни.
Е.Н.Молодцова ПОГРАНИЧНЫЕ ТЕРРИТОРИИ НАУКИ