3 условия духовного роста

Как-то мне в голову пришла мысль, что, несмотря на множество путей развития личности, всем необходимо три условия.

"Raindrops" by aksinya

1. Почва для прорастания или опора для первого шага.

Это — обычаи и знания о подобном развитии, накопленные обществом. Приобретаются они чаще всего ещё в детстве, частично заложены в подсознании как архетипы, и ждут своего часа.

"Wonder" by aksinya

2. Окружение.

Этом могут быть люди, произведения искусства, носители знания, явления природы, собственные острые переживания. Они вызывают искру, потрясают, заставляют задуматься или, наоборот, рассеивают тяжелые мысли, вдохновляют и поддерживают.

"Mount" by aksinya

3. Цель.

Бог, гармония, познание мира или себя, философский камень или каменный цветок, бессмертие или просто здоровье, спасение ближнего или всего мира, смысл жизни…Чересчур кратко для такой темы? На то и расчитано 🙂 чтобы читатели в каментах подтвердили (опровергли) мою догадку, описав свои шаги: раз, два, три.

А то, что вы читаете мой блог — уже поиск второго условия 🙂

Короткая ссылка на эту заметку: http://wp.me/pacma-Hn

39 комментариев (+add yours?)

  1. sahajart
    Янв 14, 2011 @ 20:33:32

    Кратко, но точно.
    Могу подтвердить, так оно и было…
    Сергей. (http://sahajart.ru)

    Ответить

  2. Надежда
    Янв 16, 2011 @ 20:18:24

    Здорово сказано!

    Ответить

  3. Оксана
    Янв 16, 2011 @ 20:25:55

    Мотивация, желание, а потом все это попадает в почву и прорастает.

    Ответить

  4. Николай
    Янв 16, 2011 @ 20:45:28

    Я уже обсуждал такой вопрос и пришёл к выводу, что духовный рост неизбежен. Т.е. когда ребёноу рождается, он растёт сам по себе, потому что это заложено в его природе. Если ничего не делать, просто соответствовать своей природе, ребёнок вырастет и станет взрослым. Так вот если точно также ничего не делать, человек всё равно придёт к искательству и духовному росту. Потому что это наша природа, это не что-то надуманное. Нпоборот, надо приложить усилия, чтобы избежать духовного роста. Такими «усилиямиями» является пьянство, распутство, наркота, материализм, часто сильно замороченный ум. Если же этого нет, то всё будет хорошо.

    Ответить

  5. Igor
    Янв 16, 2011 @ 20:58:11

    Very nice post Vladimir. We can clearly observe from it that our life as a human being is completely subjected to the rules of the nature. These three rules we can find in the life of a tiny algae and a majestic elephant. Wherever and whenever man uses the laws of nature in his life he will prosper and won’t have any problems. So let’s us all look to the nature!

    Ответить

  6. Неизреченный
    Янв 16, 2011 @ 21:04:47

    Если у вас есть истинное желание расти и совершенствоваться, тогда это действительно истинное желание и ничто иное не является более важным. Все остальные желания вторичны и поверхностны, самое важное желание – это желание расти.

    Ответить

  7. Tanya
    Янв 16, 2011 @ 21:05:00

    Лаконично и главное — правда))))

    Ответить

  8. AlexFedorov
    Янв 16, 2011 @ 21:08:09

    1. Отношения в семье
    2. Территория проживания
    3. Сформированные ценности

    Ответить

  9. Елена
    Янв 16, 2011 @ 21:16:46

    Здравствуйте,Владимир! Ваше предложение описать свои шаги заставило меня оглянуться и внутренним взором окинуть Путь,пройденный мной в этой жизни.Чем больше внимания я уделяю Душе и Духу во мне ,тем бОльшие перспективы открываются и больше понимаю о себе и о строении мира.О своём месте в этом мире,о предназначении,о путях и тупиках Вселенной.И,знаете,эта Вселенная ,мне кажется,благодарна за мои попытки познать её и себя.Она помогает мне,подсказывает и направляет моё внимание и поиск в благоприятном направлении и радуется со мной .Можно сказать,что я и Она — едины:))) Мне тяжеловато делить на шаги.Я не могу вернуться так далеко назад ; во всяком случае,сегодня:))) Всё правильно,мы начинаем искать.Это заложено в нас,это принцип — поиск.Мы отделены от Общего,Единого и мы начинаем стремиться к Нему.Кто-то называет это к Богу,кто — то к Гармонии,Единству или ещё как-то.И в этом поиске находятся все,каждый на своём уровне,у каждого свой Путь и каждому свои подсказки даёт Вселенная,любя и наслаждаясь процессом.

    Ответить

  10. Дмитрий
    Янв 16, 2011 @ 21:22:14

    Всем привет, друзья!!! 🙂
    Да, ёмко и точно!
    У каждого в жизни свои извилистые тропы…
    Очень много схожего, а иногда и вовсе одинакового, словно «под копирку»! А цель всё равно не «замыливается»!

    Ответить

  11. Наталья
    Янв 16, 2011 @ 21:29:12

    неоспоримо и лаконично
    второе бы я еще назвала Случай — как псевдоним Бога ))

    Ответить

  12. Виталий
    Янв 17, 2011 @ 06:59:17

    Шаг один : научится мыслить только в позитивных рамках.

    Ответить

  13. Maxim
    Янв 17, 2011 @ 07:26:41

    Не знаю, как-то в этой классификации нет места для божественного вмешательства.
    Я бы без него не справился.

    Ответить

  14. Любовь
    Янв 17, 2011 @ 08:17:00

    Хорошо!.. У меня есть еще другой вариант. Для духовного роста нужно желание и условия. К условиям относится как окружение так и условия жизни и обитания. Как говорится, скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. Создав вокруг себя благоприятную атмосферу, духовный рост произойдет, даже если и желания нет:-)

    Ответить

  15. Олег
    Янв 17, 2011 @ 09:17:33

    пробуем 3 соединить воедино

    Ответить

  16. Ира
    Янв 17, 2011 @ 09:23:03

    Всё правильно. Я бы ещё добавила опыт предыдущих рождений или карма. Мы о ней не думаем и не знаем, но от этого её влияние на нашу жизнь не уменьшается. Многие из нас искали не одну жизнь. И от степени искренности и настойчивости этого поиска, от «пуний» (накопленных благоприятных дел или духовных заслуг, что ли) зависит, встретимся ли мы в этой жизни в той целью, о которой было сказано выше или нет.

    Ответить

  17. Oлег Кичигин
    Янв 17, 2011 @ 14:07:44

    Добрый всем день ! На мой взгляд, искатель формируется во многих жизнях и поэтому основополагающим условием является, то, что я называю »внутренним зовом» к познанию себя и истины. Если это есть, то все остальные условия дух создаст сам.

    Ответить

    • volodimir108
      Янв 17, 2011 @ 19:38:54

      Верно, Олег, но только в отношении «искателей». Для большинства людей всё же надо создавать условия, сейчас «их очередь». Собственно, духовность победит материализм как раз за счёт их количества. Искатели всегда были редкостью, и зачастую, «страшно далеки от народа» 🙂

      Ответить

  18. Елена
    Янв 17, 2011 @ 15:23:05

    Пути господни неисповедимы… Для кого-то и трёх условий будет недостаточно, чтобы задуматься о добром и вечном. А кто-то и безусловно будет стремиться к познанию Божественной Гармонии. *))

    Ответить

  19. SYstories
    Янв 17, 2011 @ 15:43:44

    Соглашусь 🙂

    Ответить

  20. Missiego
    Янв 17, 2011 @ 18:30:59

    А также помогает сама казалось бы судьба!! бывает, происходит что-то такое — что сводит все предпосылки воедино… встречается человек, происходит ситуация… и.. происходит чудо! 🙂

    Ответить

  21. volodimir108
    Янв 17, 2011 @ 19:41:15

    Спасибо, дорогие! Столько каментов у меня ещё не было!

    Ответить

  22. Виктория
    Янв 18, 2011 @ 17:55:06

    Все как бы верно и в каких то рамках! условий как мне кажется никогда небыло- было чистое Желание рождения себя в Духе а остальное «материнское питание» а там тоже единственное- полная отдача на ее Волю ведь она всегда направит во благо и вспушит и польет и подлечит и терпеливо сделает все пока не прийдет время наслаждаться плодами Духовного Роста! хотя участие в этом комментарии развивают во мне много этих»одно» и наверное приходят к тому что условием есть состояние свидетеля всех этих процессов,а возникло это мнение от слова «цель» и мне пришли слова Лао цзы о стремлении. Ведь цель достигает кто находится в состоянии летящей стрелы/ а как же тогда «кто стремится не дано будет»?!

    Ответить

  23. Oлег Кичигин
    Янв 19, 2011 @ 04:03:53

    Возможно вы правы, Владимир, но человек начинает задавать фундаментальные вопросы, если у него есть соответсвующая карма.Быть может вы не согласитесь, но ищут дух только искатели, те кто обратил на себя внимание Махавидьи.Остальные находятся во власти Майи, у них и так все хорошо.) мы видим, что в Духовном мире диалектика не срабатывает и количество не переходит в качество.

    Ответить

  24. Aleksej
    Янв 19, 2011 @ 13:39:36

    Бы уточнил, что Цель — это уже следствие. Следствие Готовности. Ведь птица становится птицей, только после того, когда уже стала яйцом и пришло время выхода наружу, что обуславливается дополнительными условиями, можно сказать, что здесь переданных в качестве «грунта» и «окружения».
    Сначала мы рождаемся, потом ищем еду/питьё, потом кров/безопасность, потом признание, а потом (обычно, но в конце концов неизбежно) Самореализации. И не просто самореализации творческой, карьерной итп, а именно Той самой, которая откроет нам Что мы есть и Что здесь делаем и какое наше место во Всём Этом 🙂

    http://vkontakte.ru/page-7955677_8543649

    Ответить

  25. Жаннета
    Янв 21, 2011 @ 13:51:54

    3 условия часто срабатывают, но не всегда. Личный пример. Моя сестричка- близняшка. (разница в рождении 1 час 10 мин). Как минимум 2 условия полностью в наших жизнях совпадают, но я занимаюсь с.й. более 11 лет, а она даже слышать об этом не хочет. Хотя мы родились и жили в одной семье, в совершенно одинаковом окружении. Что то есть ещё, что заставляет нас беспрерывно искать- куда то ехать, бежать, стоять на голове, молиться, даже голодать, смиряться и прощать, любить, помогать, много читать, учиться и т.д. Возможно — это воля Бога, и наше единственно чистое желание соединяется с Его. Благодарна за всё Богу!

    Ответить

  26. Valusha
    Янв 26, 2011 @ 08:36:38

    Володь, мне почему-то кажется, что ни одно из этих условий не является причиной, а значит, духовный рост вполне возможен и без первого, и без второго, и без третьего. Духовный рост — внутренняя величина, на которую может повлиять окружение, а может и не повлиять. Вернее, может повлиять не так, как мы могли бы предположить: кто-то растет благодаря, а кто-то — вопреки своей «почве» и «окружению». Что касается цели, то человек духовно растущий может не осознавать ее, если это заложено в его существе, он просто растет, как растение тянется к солнцу не осознавая его.
    Мне кажется, что духовный рост — это скорее эволюционное понятие.
    То есть рассуждать о «трех условиях духовного роста» аналогично рассуждениям об «условиях прямохождения». Просто приходит время (сначала на уровне индивида, а потом, надеюсь, и на уровне вида), когда духовный рост становится неотъемлемой частью психики.
    Возможно, единственное условие, которое для этого необходимо — это наличие человеческого социума вокруг.

    Ответить

  27. Марго
    Янв 29, 2011 @ 09:58:39

    очень понравилось.
    и вообще восторг, что есть такой блог)
    буду теперь читать)

    Ответить

  28. Халида
    Янв 29, 2011 @ 11:13:45

    День добрый ! Два первых условия отпадают сразу ( для меня ). Рано лишившись отца я воспитывалась в детском доме , затем в интернате. Без моральной и материальной поддержки трудно перешла во взрослую жизнь. Но внутри меня было искательство. Где-то с 20 лет я стала читать литературу о здоровье, о спорте. Затем стал вопрос , что происходит с человеком после его смерти. Прочитала книгу о жизни предсказательницы Ванги. Затем после книг автора Лазарева » Диагностика кармы » я пришла в Сахаджу Йогу. Сейчас я очень счастлива. И всем вам, детям одной Матери , желаю счастья !

    Ответить

  29. Ianina
    Фев 17, 2011 @ 20:48:49

    Да, мне нравиться читать Ваш блог.

    Ответить

  30. Лена
    Фев 18, 2011 @ 23:48:26

    Давайте лучше поговорим о 3-х целях,которые мы хотим достичь.

    Ответить

  31. Лена
    Фев 28, 2011 @ 00:20:56

    У меня тоже одна.Но можно к ней пририсовать ступени:))) Например,для начала,выработать стабильно хорошее вибрационно-интуитивное осознание,чтобы сразу знать как поступить или что ответить…
    Ступеньки могут быть и другими: сначала очистить себя так,чтобы реально была помощь бедной Земле и Природе,… затем Стать Духом. Есть и другие ступени.У каждого — свои, да?

    Ответить

  32. volodimir108
    Мар 01, 2011 @ 20:11:00

    Конечно, Лена!

    Ответить

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: