Потребительство-2

«Знаки и символы управляют миром, а не слово и не закон».

Конфуций.


Мы относимся к вещам, главным образом, согласно нашему пониманию о них и о себе (+ тонкого влияния на нас безсознательного, + другие как позитивные, так и негативные влияния на наше сознание). То, что в скобках, рассматривать не будем: отдельная и очень широкая тема, которую, можно начать влиянием вирусов на наше поведение, закончив психотронными вооружениями.

Так что же имел в виду Конфуций?

А имел он в виду, в первую очередь то, что определённым вещам и явлениям мы даём разнообразную оценку (как, «+/-«, разные степени в различных номинациях и т.д.). Например, дадите бриллиант ребёнку — для него это будет просто ещё один камешек, с которым он поиграет и найдёт что-то другое. Дадите бриллиант миллионеру, коллекционеру драгоценностей — у него расширятся глаза, ноздри, задрожат руки… Для кого-то дождь может стать символом плодородия, радости, проливающейся с неба, а для кого-то — символом уныния и серости. Одно и то же — какая разная реакция!

Лао Дзы даже призывал: «не переоценивай вещи — искоренишь воровство». Подходя ближе к тому, что говорил его современник Конфуций:

Вот если человека мы назовём «президент» (ну, повесим на него такой ярлык), или у него огромный дом, новый Мерседес за 200.000$ и водитель, как вдруг у нас возникает соответствующее поведение (у всех по-разному), например, какая-то субординация, уважение, благоговение или даже страх. А если я сам такой, как он, то — зависть, агрессия (он же конкурент!), лесть (чтобы получить выгоду). Вот эти эмоции выплеснулись наружу и управляют нашим поведением в отношении человека, понятия, происшествия, нацепив на него определённый ярлык, который для нас является символом, или сигналом запускать ту или иную программу поведения. То же случится и со всем обществом, в случае чего-то, касающегося всех.

Что характено для этого всего — нездаровая (завышенная) оценка важности того или другого в жизни. Мы иногда придаём каким-то ничтожным вещам (если сказать верно — символам, которые с этими вещами связаны) ТАКОЕ значение и настолько сильно реагируем в отношении всего, что их касается. А на некоторые вещи (даже очень важные для нашего существования/выживания) просто не обращаем внимания. Откуда это пришло?? Почему это с нами происходит?? Да потаму что мы и понятия не имеем в отношении себя!

Это можно сравнить с музыкой. Скажем, звукоряд (гамма) начинается с ноты «до» такой-то частоты. Мы, отталкиваясь от этой частоты, строим дальнейший звукоряд вниз или вверх. А если мы начинаем играть произведение, а наши ноты начинают менять свою частоту колебания (такой вот самонастраивающийся горе-инструмент) в течении исполнения, что получится за какофония! Какофония заключается в том, что мы, как-бы хотим для себя всего самого лучшего, а делаем всё, чтобы получилось наоборот.

Наше знание о себе — это точка отсчёта всему. Это единственный правильный выбор грунта для опоры лестницы — оценки окружающего и себя. Если мы твёрдо знаем, что и Kкто мы есть, то мы можем и определённо выстраивать вектор своей жизни и отношений к явлениям, с которыми мы сталкиваемся. И, что немаловажно — мы начинаем их тогда лучше понимать, даже если это нечто внешнее (а мы просто познали себя изнутри). И мы не дадим прити в наши «оценщики» навязываемым нам условностям, постоянно делающих из нас клоунов, либо агрессоров эго, чтобы подменивать Истину на блестящие фантики в одних случахах и имитировать ржавчину на жемчужине в других.

Конфуций говорит, по сути, об эксплуатации этими понятиями нас самих. Потому, что мы разрешаем… Почему мы разрешаем — потому, что в нас вакуум самоосознания и знания, который мы заполняем хоть чем-то (и на этом построена современная Мировая Экономика).

А в том чтобы эта эксплуатация происходила — заинтересованные многие, о, как многие! Для интереса ознакомтесь, колько стоит та или иная масштабная маркетинговая компания — это всё триллионные бюджеты на то, чтобы:
1) заполучить наше внимание
2) одни ценности заменить другими, или
3) создать у нас потребность или желание того, что нам, в общем-то, и не надо…

Деньги делаются «из воздуха»:
1) создаётся символ (например, с раннего детства для девочек «машина и парень как у Барби» — и сама должна быть как Барби, «чтобы быть счастливой»)
2) когда культивация закончена — реклама: Вы это можете купить (сегодня за большую скидку 🙂 у нас!
3) после покупки ещё нам продадут: дом как у Барби, кровать, собаку и т.д., перед этим постаравшись довести до иступления ребёнка, вымагающего всё это у родителей.

А что родители — они сами заняты бегами за НЕРЕАЛЬНЫМИ символами, заложнными в их головы с детства родителями, обществом, пропагандой государства и корпораций.

Вы знаете, что Санта Клаус родился в прошлов веке? Это ребёнок Кока-Колы. Просто эксплуатация определённого символа… Сделали «ре-брендинг» символа и вуаля: прекрасный заслуживающий доверия рекламщик (т.к. этот символ у нас всех уже в подсознании как добро, щедрость, исполнение желаний…), ничего не ест, не пьёт, не требует служебное авто — только заколачивает миллиарды накануне Рождества Христова (паразитирование ещё на одном светлом символе — замена духовного контекста материалистичным).

О том как нас дальше водят за нос от Реальности и наших настоящих потребностей, посмотрите этот забавный фильм «Хвост виляет собакой» (смотреть вКонтакте).  Не знаю, захочется вам плакать или смеяться, но задуматься, уверен, заставит.

P.S.

Мой знакомый работает в ООН по вопросам водных ресурсов и массовой миграции. Так вот, о чём он поведал: по нагрузке на экологию Земли (чтобы она успевала «справляться»), нужно (примеры лишь нескольких стран):
4,5 — американцев
2,3 — для чехов
1,3 Земли — для украинцев
A если учесь, что родина Конфуция при сохранении таких же темпов развития достигнет уровня Америки (по разным оценкам) примерно к 2024 году, то что с нами будет и как скоро?

Это дело рук консьюмеризма и подмены настоящих понятий и ценностей на вульгарно-приземлённые, сиюминутные дешевые способы повеселиться, а потом — хоть потоп… э-эй, люди — пора вставать!

Алексей Шевченко, Прага.

Страница Алексея вКонтакте.

Откуда взялось потребительство. (начало темы)

3 комментария (+add yours?)

  1. axinia
    Июн 02, 2010 @ 21:11:16

    Алексей Шевченко,bravo!

    Ответить

  2. nikollas72
    Июн 12, 2010 @ 07:41:07

    Мир стал фальшивым и главное это костюм именной и дорогой а вот тело в него можно любое впихнуть главное чтоб алчность внём была на должном уровне иначе костюмная жизнь его отторгнет!

    Ответить

  3. Trackback: Тотальное общение. Как потребление вживляется в мозги и как этого избежать. | Сахаджа Йога.Live

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: