У меня — три деда

Двое родных погибли на войне. Папин отец — в первые дни, под Ковелем, точное место неизвестно. Мамин — в 42-ом, в Курской области, мы были один раз на братской могиле. Слава богу, после войны папина мама вышла второй раз замуж, и один живой дед у меня был. Но он о войне ничего не рассказывал, несмотря на все мои детские расспросы. Теперь я понимаю: если ты не краснобай, то рассказы о войне — не для детей.

Как я могу почтить моих  трёх дедов? — Узнать правду! … А как гордиться — я не знаю…

Читай  «Воспоминания о войне», Николай Никулин.

Моя заметка 2 года назад: Война закончилась?

6 комментариев (+add yours?)

  1. axinia
    Май 10, 2010 @ 09:23:38

    А как гордиться – я не знаю. same here.

    Ответить

  2. novikovagalina
    Май 10, 2010 @ 15:13:45

    А я горжусь дедушкой и отцом. Дед Иван жил в Белоруссии, на окупированной территории, старшую дочь, угнали в германию, а сын 14 летним был в блокаде и выжил, жаль что до этого праздника он не дожил.

    Ответить

  3. Alex
    Май 08, 2011 @ 22:41:26

    Один ученый доказал, что ротор ротора равен коэффициенту дивергенции минус лапласиан. Наверно это очень круто, но я в этом ничего не понимаю. Я не знаю как можно гордиться военными заслугами или даже просто участием в войне, не зная что это такое. Были другие идеалы и цели. Я не знаю как расценивать повальное и подавляющее геройство народа — как всенародную волну патриотизма, или как хорошо поставленную агитацию («Ты записался на фронт», «Родина мать зовет») подкрепленную беспрецедентным указом 227 от 28 июля 42г. известным как «Ни шагу назад»? Да они, наши деды, действительно герои во времена героев. Можно/нужно ли этим гордиться?
    Я не жил в во времена голодовок. Я жил в 80-х — в стране «пустых полок». Теперь полки завалены, еды, тряпья и техники — полно.
    А в убогой квартире умирает от голода укротительница Бугримова — гордость СССР. Ее тигров знали и завидовали во всем мире… А под окном снова деруться «ботл-хантероы» — бывшие инженеры, столяры и токари с закрытых заводов, за право покопаться в лишнем баке… Зачем мне такое изобилие? Я хочу пустые полки, право на труд и профсоюз — единый и благостный. 🙂
    Наши деды совершили невозможное — выстояли, когда выстоять не могли, и я не буду разбираться был ли у них выбор, и может было бы всем лучше, что бы мы проиграли…
    Я буду гордиться дедом не за это. Я горжусь им за то, что он защищал Родину, защищал самое светлое и самое дорогое. Я горжусь, что происхожу от человека, у которого все это было.
    Потому что на мой век этого не хватило, мне нечего защищать, и нет ТОЙ Родины в которую можно было верить.
    И как ни странно, воспоминания о деде не дают мне впасть в уныние в самые трудные моменты жизни. Я сам видел блеск в его глазах, когда он говорил о Будущем, ради которого…
    Значит это было? Значит это может быть? Пусть не здесь, пусть не мы, но наши дети…
    …не знаю…

    Ответить

Добавить комментарий

