
То, что общество потребления — тупик эволюции, здесь я доказывать не стану: кому это не очевидно, тому и мои доводы не помогут.
Поделюсь сегодня своей догадкой, как человек угодил в эту ловушку.
Тяга тащить в дом что-нибудь вкусное или полезное свойственна многим животным. Человеку — в том числе, и на протяжении всей истории являлась жизненно необходимой. Но, с появлением промышленного производства и разделения труда, эта привычка становилась всё менее нужной.
Сейчас большинство горожан (а городских жителей на Земле уже больше сельских) закупают еду раз в неделю, необходимые вещи заказывают в интернете и получают с доставкой на дом. То, что называют «шоппинг» — попытка удовлетворить древний инстинкт, притащить домой завалявшийся хобот мамонта: «вдруг пригодится» или «ой, какая прелесть, его можно носить вместо… » (придумайте сами).
Как на зло, этой человеческой слабостью пользуются те, кто ей наиболее подвержен — сверхпотребители. Их сознание полностью состоит из инстинкта потребления, они хотят не просто»много», они хотят «всё», включая нас с вами. Как и всюду в природе, некоторые простейшие способны паразитировать на более развитых видах. Сверхпотребители создают маркектинговые трюки, «горячие точки», экономические кризисы и способы манипуляции массовым сознанием, но о них мы поговорим в следующий раз…
Многие знакомые женщины говорили мне в ответ на мое непонимание необходимости «шоппинга», что «с научной точки зрения» шоппинг просто необходим, например для снятие стресса:)) Удовлетворение инстинкта:)