Откуда взялось потребительство.

to pick

То, что общество потребления — тупик эволюции, здесь я доказывать не стану: кому это не очевидно, тому и мои доводы не помогут.

Поделюсь сегодня своей догадкой, как человек угодил в эту ловушку.

Тяга тащить в дом что-нибудь вкусное или полезное свойственна многим животным. Человеку — в том числе, и на протяжении всей истории являлась жизненно необходимой. Но, с появлением промышленного производства и разделения труда, эта привычка становилась всё менее нужной.

Сейчас большинство горожан (а городских жителей на Земле уже больше сельских) закупают еду раз в неделю, необходимые вещи заказывают в интернете и получают с доставкой на дом. То, что называют «шоппинг» — попытка удовлетворить древний инстинкт, притащить домой завалявшийся хобот мамонта: «вдруг пригодится» или «ой, какая прелесть, его можно носить вместо… » (придумайте сами).

Как на зло, этой человеческой слабостью пользуются те, кто ей наиболее подвержен — сверхпотребители. Их сознание полностью состоит из инстинкта потребления, они хотят не просто»много», они хотят «всё», включая нас с вами. Как и всюду в природе, некоторые простейшие способны паразитировать на более развитых видах. Сверхпотребители создают маркектинговые трюки, «горячие точки», экономические кризисы и способы манипуляции массовым сознанием, но о них мы поговорим в следующий раз…

3 комментария (+add yours?)

  1. Trackback: Потребительство-2 « Сахаджа Йога.Live
  2. pavelgsv
    Июн 30, 2010 @ 11:21:56

    Многие знакомые женщины говорили мне в ответ на мое непонимание необходимости «шоппинга», что «с научной точки зрения» шоппинг просто необходим, например для снятие стресса:)) Удовлетворение инстинкта:)

    Ответить

  3. Trackback: Тотальное общение. Как потребление вживляется в мозги и как этого избежать. | Сахаджа Йога.Live

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: