
Такую книжищу нашла budurada, и я присоединяюсь к ее восторгам! Читать обязательно всем возрастам, начиная с половозрелого, а лучше — заранее… а то я уже устал объяснять 🙂
Автор, к сожалению, еще малоизвестен, и даже в англоязычной Вики юнгианского психотерапевта Роберта Джонсона не найти*. Вот несколько отрывков из его книги «Мы: глубинные аспекты романтической любви».
В романтической любви мы ищем любовной одержимости, взлёта в заоблачные выси, стремимся найти в своих возлюбленных окончательный смысл жизни и исполнение надежд. Мы заняты поисками ощущения целостности.
Если спросить, где ещё мы можем найти все эти ощущения, мы получим удивительный и печальный ответ: в религиозном переживании. Когда мы ищем нечто большее, чем своё Эго, то есть когда мы заняты поисками совершенства, ощущения внутренней целостности и единства, когда мы страстно желаем подняться над рутиной и разобщенностью повседневной жизни к чему-то необычному и беспредельному, это и есть духовное влечение.
Мы ищем в романтической любви не только земной любви и человеческих отношений. Кроме этого, мы ищем в ней религиозные переживания и ощущения целостности.
Романтическая любовь всегда была связана с духовным влечением. Это настолько очевидно, что не стоило бы упоминания, если бы мы не отворачивали свой взгляд и не пропускали очевидные истины. Если истина находится рядом, ее трудно заметить. Реальность, которая скрыта за романтической любовью, — это духовная жажда. Истина, которую западный мужчина непроизвольно и бессознательно ищет в романтической любви, — это истина его души.
Западный мужчина, не осознавая, зачастую против своего желания занимается поиском целостности, он неумолимо следует своему видению вселенского и вечного. Но именно образ женщины, который он воспринимает сквозь призму романтической любви, вдохновляет его на поиск и порождает его видение реальности.
Такая подмена происходит потому, что мы осознанно не можем найти места духовному подъему в нашей жизни. Духовность вышла из моды, мы не понимаем, что она значит, и потому перестали считаться с этой человеческой потребностью. Наше сознание не интересует целостность, его интересует конечный результат, контроль над ситуацией и власть. Мы не верим в духовные потребности, а верим лишь в физиологические и сексуальные. Однако наше стремление к душе невольно находит дорогу в том месте, где мы никогда ее не искали, — в проекциях, идеалах, восторгах и отчаянии, страстях и желаниях романтической любви. В отсутствии другого канала, другой формы жизни в современной культуре наш религиозный инстинкт почти полностью исчез, удалился в укромное место, где ему позволено нелегально жить. Этим «местом» является романическая любовь. Именно поэтому мы ощущаем абсолютную бессмысленность жизни, если мы не «влюблены», и поэтому романтическая любовь стала одной из величайших психологических сил в нашей западной культуре.
Вот почему в своих взаимоотношениях мужчина и женщина предъявляют друг другу такие невыполнимые требования. Мы действительно верим в том, что простой смертный может взять на себя ответственность и сделать нашу жизнь целостной, осчастливить нас, придав жизни ощущение значимости, интенсивности, экстаза.
Взято отсюда , спасибо за находку!

* Роберт Алекс Джонсон, лектор и Юнговский аналитик, является автором книг «Он«, «Она«, «Мы«, «Внутренняя Работа», «Экстаз», «Преобразование» и «Сновидения и фантазии. Анализ и использование». В 1998 вышла его книга «Балансируя меж небом и землей», с описанием событий, переживаний и духовного опыта из богатой биографии Джонсона.
Роберт А. Джонсон — один из самых влиятельных переводчиков Юнговской психологии в наше время, дал богатым, но сложным теориям Карла Юнга простую элегантность и изящество. Его термин “внутренняя работа” вошел в обиход серьезных искателей своей сути и смысла жизни.
Как Парсифаля в легенде о Святой Чаши Грааля, духовные поиски привели Роберта к невероятным столкновениям со множеством мудрецов, святых, и грешников, достигших высшей точки встречей со знаменитым швейцарским психиатром Юнгом. Он посетил первые классы, предлагаемые в Институте К. Г. Юнга в Цюрихе, Швейцария, где он учился и работал с пионерами аналитической психологии.
Роберт получил почетную докторантуру в гуманитарных науках и награду за выслугу от Института Pacifica Graduate Institute в 2002. В течение девятнадцати лет Роберт делил свое время между Южной Калифорнией и Индией. Он теперь проживает в Сан-Диего, Калифорния, где наслаждается компанией друзей, выращивает кувшинки в его гостиной, и иногда играет на клавикордах D’amour восемнадцатого столетия.
источник (англ.)
Короткая ссылка на пост: http://wp.me/pacma-qv
Спосибо 🙂
Классную фотку подобрал 🙂
А как объяснить тот случай, когда и романтическая любовь и духовная жизнь присутствуют одновременно?
Скорее всего, любовь духовная включает в себя все другие её проявления, как белый — все цвета. Ведь и любовь, и дух есть энергия.
Romanticheskaya lubov’ proyavlyaetsya na fizicheskom-mental’nom urovne, a duhovnaya lubov’, eto lubov’ nashego Duha. Poka Duh nash ne probuzden mi’ ne delaem raznitzu mezdu romanticheskoi i duhovnoi lubov’u:)
Ok, polzujsa, pleas, » translit.ru »
🙂
Очень тонкое наблюдение…
как.. хорошо подобрали..