Притча: поблажка мастера.

фото moostive на фликре

фото moostive на фликре

В прошлом, когда суфизм был скорее реальностью без названия, чем названием без реальности, цепь духовной преемственности мастеров не прерывалась в течение столетий. В какой-то момент, однако, мирское влияние коснулось и этой возвышенной сферы, и цепь преемственности покрылась ржавчиной зависти, жажды власти и эгоизма.

Был один старый дервиш, который хорошо знал мастера в течение многих лет, еще до того, как тот стал мастером. Я помню, как дервиш рассказывал мастеру о разных людях и том, что они говорили или делали. Мастера, казалось, это не очень интересовало, и он продолжал корчить мне забавные гримасы каждый раз, когда дервиш смотрел в сторону. Я изо всех сил старался сохранять невозмутимость и следовать этикету, помнить рядом с кем я сижу. Следующие слова дервиша я запомнил только потому, что мастер внезапно сосредоточился, словно возвращаясь в мир откуда-то издалека, и попросил его повторить последнюю фразу.

— Я говорю, что один человек на днях сказал мне, что — тут он назвал имя одного из старых дервишей — говорит всем, что вы обманщик, и распускает о вас оскорбительные слухи.

Мастер покачал головой, услышав ответ дервиша.

— Нет, это невозможно, — сказал он с уверенностью.´

— Но я узнал это от очень надежного человека, это не какой-то сплетник, — уверял дервиш.

Мастер снова покачал головой.

— Я знаю, что этого не может быть.
— Но мастер, как вы можете быть так уверены в нем?
— Потому что я никогда не делал ему никаких поблажек.

2 комментария (+add yours?)

  1. axinia
    Фев 09, 2009 @ 15:17:05

    ne ponjala 😦

    Ответить

  2. volodimir108
    Фев 09, 2009 @ 20:16:47

    Строгих учителей ЛЮБЯТ!

    Ответить

Добавить комментарий

