Энвер Великолепный и его Игра.

 Энвер известен широкой публике, как экспериментатор, соединяющий джаз-рок и этническую музыку.

       Он родился в 1955 году в Фергане, окончил местное училище искусств по классу фагота, играть на электрогитаре (сначала рок-музыку) стал самостоятельно и затем самостоятельно изобрел тэппинг — прием игры, при котором пальцы обеих рук лежат на грифе гитары, как на клавиатуре, и звук извлекается быстрым прижатием струн, а не ударом или щипком по ним…

      В начале 90-х Энвер Измайлов переселился в колоритную деревушку близ Симферополя, где стал собирать музыкальный фольклор своих предков, крымских татар. В эти годы он пишет несколько сольных программ, в которых воплотил свое представление об этноджазовом синтезе. Параллельно Энвер Измайлов руководит трио, организованным в 1995 году с флейтистом Наркетом Рамазановым и барабанщиком Рустемом Бари (альбом «Минарет», 1999). Манера Энвера Измайлова изобретательна и виртуозна: он играет как традиционным щипковым способом, так и тактильным, в сверхбыстром темпе перебирая гриф двумя руками (тэппинг).

       Энвер Измайлов — татарский гитарист, родившийся в Казахстане, живущий в Симферополе. Музыкант, едва ли не сам уже ставший персонажем крымского фольклора, по всей видимости, первооткрыватель таких жанров, как татарский блюз и казахский фанк. Он утверждает электрическую гитару в качестве татарского национального инструмента. Как истинный археолог звука, полирует каждую нотку и бережно сдувает пыль с каждого обертона.

      Соло-концерты Энвера Измайлова — это удивительное и непредсказуемое представление, на которых татарские свадебные стандарты внезапно сменяются стандартами джазовыми, затем авангардными фрагментами, в которых гитарист пользуется второй гитарой, установленной на специальной подставке. А в хорошем настроении Энвер вспоминает свои среднеазитские похождения, или путешествия в Индию. Его непредсказуемый инструмент звучит то как казахская домбра, то как индийский ситар, сопровождаемый таблой, случается, что вообще мычит коровой или мяукает кошкой, причем все это происходит без участия современных приборов обработки звука- — провод из его гитары тянется непосредственно в комбик — что еще раз доказывает: все ревера, хорусы и фленджеры встроены у хороших гитаристов в пальцы.

  

 

Интервью.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: