Не дожил, но увидел!

Всегда я был птицей не того цвета. И когда мои одноклассники млели от «Modern Talking» и «Ласкового мая», мой молчаливый протест заключался в прослушивании пластинок «Черного кофе» и «Pink Floyd», которыми меня «воспитывала» старшая сестра.

Так я услышал Александра Башлачева.

В моем сознании произошел взрыв…

 
«Рука на плече. Печать на крыле.
В казарме проблем — банный день.
Промокла тетрадь.
Я знаю, зачем иду по земле.
Мне будет легко улетать.»

Я еще не знал, зачем иду по земле. Но хотел узнать.

«В чистом поле — дожди косые.
Эй, нищета — за душой ни копья!
Я не знал, где я, где Россия
И куда же я без нея?»

Я еще не знал, кто я… Но вскоре точно знал, что чужой боли не бывает. И за это, спаси, Бог, Сашу… За отвращение ко злу и пошлости, за любовь к людям простым и простой жизни.

«Стучало в сердце. Звон в ушах.
— Да что там у тебя звенит?
И я сказал: — Душа звенит. Обычная душа.
— Ну ты даешь… Ну ты даешь!
Чем ей звенеть? Ну ты даешь —
Ведь там одна утроба.
С тобой тут сам звенеть начнешь.
И я сказал: — Попробуй!
Ты не стесняйся. Оглянись. Такое наше дело.
Проснись. Да хорошо встряхнись. Да так, чтоб зазвенело.
Зачем живешь? Не сладко жить. И колбаса плохая.
Да разве можно не любить?
Да разве ж можно хаять?»

За то, как просто взять ответственность за всю страну, разваливающуюся на куски, и беречь ее хотя бы в душе:

«Не говорил ему за строй. Ведь сам я — не в строю.
Да строй, не строй, ты только — строй. А не умеешь строить — пой.
А не поешь — тогда не плюй.
Я — не герой. Ты — не слепой.
Возьми страну свою.»

Когда самым большим талантом считалась фарцовка, он искал  смысл жизни, да так, что и другим, вроде меня, вдруг стало интересно:

«…Ведь тебя посеяли, чтоб ты пригодился,
Ведь совсем неважно, от чего помрешь,
Ведь куда важнее, для чего родился.»

Он выпил слишком много яда, разлитого вокруг, чтобы нам досталось меньше, и чтобы мы знали точно — это яд.

«Как ветра осенние уносят мое семя,
Листья воскресения да с весточки — весны.
Я хочу дожить, хочу увидеть время,
Когда эти песни станут не нужны.»

Спаси, Бог, Саню, за его песни. Ты же видишь, он не зря растратил душу.

Спасибо, Саня, за твои песни, и за то, что

они мне больше не нужны…

А кому нужны — пожалуйста, вон их сколько! ( bashtxt.html 105.6 кбайт )

В 1960 году 27 мая Александр родился в городе Череповце.
В период с 1967 по 1977 учился в городе Череповце, в средней школе.
С 1977 работал на Череповецком металлургическом комбинате художником.
В 1978 поступил в Уральский государственный университет (г.Свердловск), на факультет журналистики. Пишет тексты для череповецкой группы «Рок-Сентябрь».

В 1983 году появляется первая известная нам песня — «Грибоедовский вальс».
1983- окончил университет. После чего вернулся в Череповец, где год проработал в газете «Коммунист».

В мае 1984 года посетил питерский рок-фестиваль, там купил себе гитару.
В сентябре того же года, на квартире у своего друга Леонида Парфёнова показал свои песни АртемиюТроицкому. С подачи Троицкого Саша уехал из Череповца в Москву с серией квартирников. Потом в Ленинград, где и остался. Как говорил Саша: «В Москве можно жить, а в Лениниграде стоит жить!» Он играет бесчисленные квартирные концерты в Москве, Питере, Новосибирске и прочих городах отечества, не участвуя в мероприятиях типа «рок-фестивали».

В 1985 г. на студии Алексея Вишни в Ленинграде записал альбом «Третья столица». Январь 1986 года необычайно активный концертный месяц, в течении которого были произведены две записи, впоследствии рассматриваемые издателями как студийные — запись на домашней студии А. Агеева и запись концерта в Театре на Таганке.

1986 г., апрель — запись на домашней студии А. Липницкого на Николиной горе альбома — «Вечный Пост». Оригинал был затерт Башлачевым в октябре того же года. В мае, в Череповце написана последняя (из сохранившихся) песня — «Вишня».

1987 г. — редкие квартирные концерты. Весна — съемки в документальном фильме А.Учителя- «Рок». В процессе съемок от участия в них отказался. Из фильма убраны все кадры с участием Башлачёва.

Основное событие этого года с 3 по 7 июня выступление на V Питерском рок-фестивале, где получил приз: «Надежда». Август — написана последняя песня. Не сохранилась. С этого дня новых песен не писал, пребывал в постоянной депрессии, совершал неоднократные попытки самоубийства (одну из них — накануне V фестиваля). Сентябрь — съемки в фильме «Барды покидают дворы», от участия в которых в процессе работы отказался.

В 1988 году несколько концертов в Москве. 29 января, на квартире Марины Тимашевой был последний концерт Башлачева.
17 февраля 1988 года покончил с собой, выбросившись с девятого этажа..

2 комментария (+add yours?)

  1. Alla
    Май 29, 2008 @ 07:46:21

    В свое время меня тоже потряс Башлачев. Прочла «Время колокольчиков», даже не знала, что это песня.Потом уже выискивались записи, пластинки…
    Спасибо. что вспомнил Сашу.

    Ответить

  2. purespirit
    Май 29, 2008 @ 08:56:53

    Спасибо, сильно!
    начатый список таких людей, живших и творивших «на разломе» можно продолжать бесконечно: Высоцкий, Цой, Тальков, Гребенщиков, Макаревич, … — кто-то сгорел, а кто-то — ассимилировался с тем, против чего боролся (либо поднялся выше этого — уж не знаю)…
    в любом случае, не нам судить…
    спасибо им за песни и за жизни, положенные на алтарь борьбы с самим собой…
    и (присоединяюсь) Господь, пожалуйста, спаси их…

    Ответить

Добавить комментарий

