Не дожил, но увидел!

Всегда я был птицей не того цвета. И когда мои одноклассники млели от «Modern Talking» и «Ласкового мая», мой молчаливый протест заключался в прослушивании пластинок «Черного кофе» и «Pink Floyd», которыми меня «воспитывала» старшая сестра.

Так я услышал Александра Башлачева.

В моем сознании произошел взрыв…

 
«Рука на плече. Печать на крыле.
В казарме проблем — банный день.
Промокла тетрадь.
Я знаю, зачем иду по земле.
Мне будет легко улетать.»

Я еще не знал, зачем иду по земле. Но хотел узнать.

«В чистом поле — дожди косые.
Эй, нищета — за душой ни копья!
Я не знал, где я, где Россия
И куда же я без нея?»

Я еще не знал, кто я… Но вскоре точно знал, что чужой боли не бывает. И за это, спаси, Бог, Сашу… За отвращение ко злу и пошлости, за любовь к людям простым и простой жизни.

«Стучало в сердце. Звон в ушах.
— Да что там у тебя звенит?
И я сказал: — Душа звенит. Обычная душа.
— Ну ты даешь… Ну ты даешь!
Чем ей звенеть? Ну ты даешь —
Ведь там одна утроба.
С тобой тут сам звенеть начнешь.
И я сказал: — Попробуй!
Ты не стесняйся. Оглянись. Такое наше дело.
Проснись. Да хорошо встряхнись. Да так, чтоб зазвенело.
Зачем живешь? Не сладко жить. И колбаса плохая.
Да разве можно не любить?
Да разве ж можно хаять?»

За то, как просто взять ответственность за всю страну, разваливающуюся на куски, и беречь ее хотя бы в душе:

«Не говорил ему за строй. Ведь сам я — не в строю.
Да строй, не строй, ты только — строй. А не умеешь строить — пой.
А не поешь — тогда не плюй.
Я — не герой. Ты — не слепой.
Возьми страну свою.»

Когда самым большим талантом считалась фарцовка, он искал  смысл жизни, да так, что и другим, вроде меня, вдруг стало интересно:

«…Ведь тебя посеяли, чтоб ты пригодился,
Ведь совсем неважно, от чего помрешь,
Ведь куда важнее, для чего родился.»

Он выпил слишком много яда, разлитого вокруг, чтобы нам досталось меньше, и чтобы мы знали точно — это яд.

«Как ветра осенние уносят мое семя,
Листья воскресения да с весточки — весны.
Я хочу дожить, хочу увидеть время,
Когда эти песни станут не нужны.»

Спаси, Бог, Саню, за его песни. Ты же видишь, он не зря растратил душу.

Спасибо, Саня, за твои песни, и за то, что

они мне больше не нужны…

А кому нужны — пожалуйста, вон их сколько! ( bashtxt.html 105.6 кбайт )

В 1960 году 27 мая Александр родился в городе Череповце.
В период с 1967 по 1977 учился в городе Череповце, в средней школе.
С 1977 работал на Череповецком металлургическом комбинате художником.
В 1978 поступил в Уральский государственный университет (г.Свердловск), на факультет журналистики. Пишет тексты для череповецкой группы «Рок-Сентябрь».

В 1983 году появляется первая известная нам песня — «Грибоедовский вальс».
1983- окончил университет. После чего вернулся в Череповец, где год проработал в газете «Коммунист».

В мае 1984 года посетил питерский рок-фестиваль, там купил себе гитару.
В сентябре того же года, на квартире у своего друга Леонида Парфёнова показал свои песни АртемиюТроицкому. С подачи Троицкого Саша уехал из Череповца в Москву с серией квартирников. Потом в Ленинград, где и остался. Как говорил Саша: «В Москве можно жить, а в Лениниграде стоит жить!» Он играет бесчисленные квартирные концерты в Москве, Питере, Новосибирске и прочих городах отечества, не участвуя в мероприятиях типа «рок-фестивали».

В 1985 г. на студии Алексея Вишни в Ленинграде записал альбом «Третья столица». Январь 1986 года необычайно активный концертный месяц, в течении которого были произведены две записи, впоследствии рассматриваемые издателями как студийные — запись на домашней студии А. Агеева и запись концерта в Театре на Таганке.

1986 г., апрель — запись на домашней студии А. Липницкого на Николиной горе альбома — «Вечный Пост». Оригинал был затерт Башлачевым в октябре того же года. В мае, в Череповце написана последняя (из сохранившихся) песня — «Вишня».

1987 г. — редкие квартирные концерты. Весна — съемки в документальном фильме А.Учителя- «Рок». В процессе съемок от участия в них отказался. Из фильма убраны все кадры с участием Башлачёва.

Основное событие этого года с 3 по 7 июня выступление на V Питерском рок-фестивале, где получил приз: «Надежда». Август — написана последняя песня. Не сохранилась. С этого дня новых песен не писал, пребывал в постоянной депрессии, совершал неоднократные попытки самоубийства (одну из них — накануне V фестиваля). Сентябрь — съемки в фильме «Барды покидают дворы», от участия в которых в процессе работы отказался.

В 1988 году несколько концертов в Москве. 29 января, на квартире Марины Тимашевой был последний концерт Башлачева.
17 февраля 1988 года покончил с собой, выбросившись с девятого этажа..

Не дожил, но увидел!: 2 комментария

  1. В свое время меня тоже потряс Башлачев. Прочла «Время колокольчиков», даже не знала, что это песня.Потом уже выискивались записи, пластинки…
    Спасибо. что вспомнил Сашу.

  2. Спасибо, сильно!
    начатый список таких людей, живших и творивших «на разломе» можно продолжать бесконечно: Высоцкий, Цой, Тальков, Гребенщиков, Макаревич, … — кто-то сгорел, а кто-то — ассимилировался с тем, против чего боролся (либо поднялся выше этого — уж не знаю)…
    в любом случае, не нам судить…
    спасибо им за песни и за жизни, положенные на алтарь борьбы с самим собой…
    и (присоединяюсь) Господь, пожалуйста, спаси их…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.